Добавление и настройка ролей осуществляется в режиме «Конфигуратор».

Для добавления новой роли необходимо выполнить следующие действия:

  • войдите в режим «Конфигуратор» (см. раздел 5.1 Вход в режим «Конфигуратор»)
  • выберите вкладку «Пользователи и Роли»;
  • раскройте дерево «Пользователи и Роли», нажав кнопку ;
  • нажмите кнопку «Добавить» и выберите пункт «Роль» в выпадающем меню;
  • новая роль появится в списке ролей вкладки «Роли» и сохранится автоматически с именем, по умолчанию сгенерированным системой (см. рис. 11.1.1);
  • далее пользователю следует переименовать роль и присвоить ей дружественное имя, которое отражает назначение созданной роли (например, "Начальник смены").

Рисунок 11.1.1. Добавление новой роли

Настройка роли и назначение роли прав выполняется в зоне редактирования параметров «Настройка Роли» (см. рис. 11.1.2).

Рисунок 11.1.2. Зона редактирования параметров «Настройка Роли»

В данной зоне на вкладке «Общие» представлен список доступных объектов системы видеонаблюдения (видеоисточники, видеоклиенты, сервер архивов и прочее), доступ к которым необходимо установить для данной роли . Права доступа определяются установкой в поле соответствующего компонента «ВОСХОД» с учетом следующих пояснений:

  • наличие прав доступа к компонентам «Сервер архивов», «Видеокамеры», «Видеокодеры» и «Туры» означает, что пользователь может просматривать видеоизображение с данных видеоисточников, а также архива;
  • наличие прав доступа к компоненту «Видеоклиент» означает, что пользователь может запускать видеооператор «ВОСХОД» на данном компьютере;
  • наличие прав доступа к компоненту «Сервер архивов» означает, что пользователь может просматривать архивы, хранящиеся на данном сервере, всех видеоисточников, на которые у него есть права;
  • наличие прав доступа к компоненту «Видеокамера» и отсутствие прав доступа к компоненту «Сервер архивов», осуществляющему запись видеоданных с данного видеоисточника, означает, что пользователь сможет просматривать видеоизображение в реальном времени, но не сможет просматривать сохраненные с данного видеоисточника архивы.
  • наличие прав доступа к компоненту «Видео Шаблоны» означает, что пользователь может использовать в своей работе заданные шаблоны видеоокон;
  • наличие прав доступа к компоненту «Графические Планы» означает, что пользователь может использовать в своей работе заданные графические планы;

Если камера видеонаблюдения поворотная, и необходимо разрешить управление, установите в поле «Разрешить управление» (см. рис. 11.1.3) напротив соответствующей камеры видеонаблюдения.

Рисунок 11.1.3. Право управления поворотными камерами

При добавлении нового компонента (видеоисточник, видеоклиент, сервер архивов,) ни у одной из ролей, созданных ранее пользователем, не будет к нему прав доступа. Следовательно, право доступа к новому компоненту необходимо установить в контексте уже существующих ролей.

На вкладке «Видео Шаблоны» (см. рис. 11.1.4) возможно назначить видео шаблоны которые будут отображаться при запуске видеооператора, с привязкой к конкретному монитору в колонке «Монитор». В колонке «Кнопка» возможно назначить кнопки быстрого доступа к шаблонам.

Рисунок 11.1.4. Вкладка «Видео Шаблоны»

На вкладке «Интерфейс» (см. рис. 11.1.5) возможно включение и отключение соответствующих элементов видеооператора. Права доступа определяются установкой в поле соответствующего элемента интерфейса «ВОСХОД».

Рисунок 11.1.5. Вкладка «Интерфейс»

По умолчанию, в системе видеонаблюдения присутствует встроенная роль «Администратор», которая принципиально отличается от любой роли, созданной вручную пользователем системы типа «Администратор».
Особенности роли «Администратор» следующие:

  • назначены права на все компоненты «ВОСХОД»;
  • список присвоенных роли прав не подлежит изменению;
  • при добавлении любого нового компонента роль «Администратор» получает на него права. Соответственно права получают все пользователи, которым назначена эта роль;
  • роль «Администратор» невозможно удалить.

Данную роль допускается использовать в простых решениях, не требующих разграничения прав доступа, для снижения сложности установки, настройки и эксплуатации системы видеонаблюдения. В этом случае можно использовать единственного встроенного пользователя. Такая возможность позволяет также сразу получить работающую систему видеонаблюдения после выполнения установки «ВОСХОД».

В случае если требуется поддержка разграничения прав доступа, рекомендуется не назначать роль «Администратор» ни одному из пользователей системы видеонаблюдения. Вместо этого рекомендуется назначать пользователям роли, добавленные вручную.

Для редактирования роли необходимо выделить ее в перечне ролей (в дереве), расположенном во вкладке «Роли» и внести соответствующие изменения.

Для удаления роли необходимо выделить ее в перечне ролей (в дереве), расположенном во вкладке «Роли», и затем нажать кнопку «Удалить».



  • No labels